Игры значительно виляют на формирование представления о прошлом: они обладают уникальной способностью погружать игрока в исторический контекст, предлагая интерактивный опыт принятия решений, который невозможно получить через книги или фильмы.
За увлекательным игровым процессом нередко скрываются сложные этические и содержательные вопросы: где заканчивается художественный замысел и начинается сознательная подмена фактов? Где игра становится союзником исторического просвещения, а где — инструментом идеологической манипуляции? Как научиться опознавать и определять границы исторической реальности? Навыки критической оценки особенно важно развивать молодому поколению, которое все чаще сталкивается с попытками искажения фактов в массовой западной культуре.
Форум «Военная история в играх: границы реальности» — это пространство, где формируется культура ответственного отношения к истории в цифровую эпоху. Объединяя профессиональные знания и опыт индустрии, форум станет площадкой для открытого диалога о вызовах и возможностях, которые несет с собой игровое моделирование прошлого.
Форум ставит перед собой долгосрочную цель повышения уровня исторической грамотности, популяризируя подходы к распознаванию и критической оценке игровых продуктов как релевантных носителей смысла и исторической памяти. Его задача — не ограничить творчество, а определить ориентиры: как создавать и воспринимать исторические игры так, чтобы они служили знанию, памяти и воспитанию, а не искажению прошлого.
Пленарные сессии, дискуссии и лекции
Разработчики игр, историки и активисты объединяться, чтобы обсудить использование игры для работы с историческим наследием.
Спикеры – ведущие компании игровой индустрии, эксперты в области истории и развития креативной индустрии:
Студия «Сайберия Нова» (Cyberia Nova) – отечественная игровая студия, разработавшая ролевую игру в жанре экшн «Смута».
Компания «Леста Игры» (Леста Геймс) – разработчик игры «Мир танков»
Game Art Pioneers – российская игровая компания, фокусирующаяся на производстве масштабных игровых проектов и создании высокотехнологичной инфраструктуры для разработки игр. Компания активно развивает инициативы по повышению качества геймдев образования в стране и всячески стимулирует разработку и вывод на рынок игр наполненных российским культурным кодом.
Студия «1C Game Studios» – студия разработки и издательства видеоигр, разработавшая серию игр «ИЛ-2». а также "Калибр", "Илья Муромец", "Война миров. Сибирь" и другие.
Студия «Липсар Студио» (Lipsar Studio) – российская игровая компания, создатели пошаговой тактики «Спарта 2035».
Компания «Мир хобби» (HobbyWorld) – крпунейшее российское издательство, производитель и дистрибьютор настольных игр, таких как "Иван Горозный", "Рюрик"
Компания «Звезда» – российский производитель пластиковых масштабных моделей самолётов, вертолётов, кораблей, автомобилей и прочей военной и гражданской техники, а также настольных игр.
Федерация компьютерного спорта России (ФКС России) – общероссийская общественная организация, ответственная за развитие в России массового компьютерного спорта (киберспорта).
Агентство креативных индустрий – агентство, созданное для поддержки и развития творческого бизнеса.
Студия СПН (SPN Studio) – разработчик игр для платформы Steam, создатель игры «Отряд 22: ZOV».
Студия «Играющие Кошки» (Cats Who Play) – российская компания-разработчик компьютерных игр.
Институт развития интернета (ИРИ) – российская общественная организация, которая занимается развитием креативной индустрии в России и регулированием государственной политики в цифровой сфере.
VK Play – российское игровое подразделение компании VK, представляющее собой игровую платформу.
Открытые игротеки
презентация игр от HobbyWorld;
популярные и новые исторические настольные игры.
Игровые и интерактивные зоны
кибертурнир по мотивам игры «Передний край» от российской студии-разработчика компьютерных игр «Играющие Кошки» (Cats Who Play);
специальная программа от производителей игр;
масштабные игровые пространства.
подробнее о программе форума на сайте
Возрастное ограничение 12+
Москва
ул. Покровка, 47
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.